Путешествия → Китай

19 апреля 2018 года

Китай

Как я бы построила маршрут сейчас, зная все нюансы и что где находится:

  1. Парк Чжуншань-площадь Тяньаньмэнь-Запретный город-парк Цзиншань.
  2. Хутуны-улицы Пекина (к слову, улицы можно захватить в первый день: Ванфуцзин удобно смотреть после парка Цзиншань, а остальные улицы - перед Запретным городом. Хутуны тоже находятся в районе Гугуна).
  3. Конфуцианский храм-Ламаистский храм-Красный театр (храмы небольшие, вечер останется свободным - как раз можно сходить в театр).
  4. Храм неба.
  5. Великая Китайская стена (участок Бадалин).
  6. Пекинский зоопарк.
  7. Урочище Лунцинся.
  8. Парк Бэйхай.
  9. Летний дворец.

Советы туристам

Общие
  1. Запаситесь блокнотом и ручкой, чтобы перерисовывать иероглифы или играть с китайцами в крокодила, заказывая еду или спрашивая дорогу.
  2. Торгуйтесь! При покупке сувениров есть шанс уменьшить цену в три раза (а иногда и больше).
  3. Покупайте IC card, потому что это экономит время и деньги (никаких очередей в кассы, проезд на автобусе дешевле в два раза); при отъезде её можно сдать и вернуть залог (20 юаней), которого как раз хватит на билет до аэропорта. 
  4. Пользуйтесь автобусами. В Пекине много маршрутов, и скорее всего мимо вашей гостиницы будут пролегать какой-нибудь, интересный туристам (например, мимо нашего отеля курсировал автобус до зоопарка и Kетнего дворца). Это меньше выматывает и порою выходит дешевле. 
  5. Возьмите визитную карточку отеля. Если потеряетесь, то всегда сможете показать её таксисту или прохожим – это удобнее, чем перерисовывать иероглифы. И позади визиток обычно есть небольшая схема проезда к отелю – это помогает ориентироваться самостоятельно.
  6. Иногда может оказаться, что в отеле отсутствует интернет (как было у нас, хотя и обещалось его наличие), на вай-фай в кафе тоже не стоит рассчитывать, поэтому лучше, если все маршруты будут продуманы заранее. Или возьмите в библиотеке путеводитель!
  7. Берите с собой доллары, потому что евро не везде принимают на обмен. С картой Сбербанка Visa Classic проблем не возникало.
  8. Зато вообще не работали сим-карты (Билайн)! 
  9. Если едете летом или в конце мая, то возьмите кепку и крем с высоким SPF, в идеале – ещё и зонтик. Солнце очень яркое: легко обгореть. 
  10. В информационном центре зоопарка есть прекрасная карта города на русском языке! Мы её получили только под конец поездки, до этого довольствуясь картами сомнительного содержания (из путеводителя и интернета), и очень жаль, потому что штука полезная и удобная. Рекомендую идти в зоопарк в первые дни, чтобы сразу же получить бонус, который здорово облегчит жизнь в Пекине. 
  11. В Китае существуют мошенники, которые специализируются на работе с туристами. Запомните: китайцы очень плохо говорят по-английски! Если к вам внезапно кто-то подходит, заводит разговор на английском, а затем внезапно предлагает куда-нибудь зайти (кафе/ресторан/чайная/магазин), то знайте, что вас попросту хотят развести. В парке Цзиншань нам посчастливилось столкнуться с двумя прелестными дамами-учительницами английского языка (ага!). К счастью, мы уже знали, чего бояться, так что вдоволь наговорились с ними, узнали, как нам лучше проехать к каким-то местам, а затем, не купив самый дорогой чай в их чайной, отправились гулять. 
О транспорте
  1. Метро. Каждая линия обозначена цифрой, что очень удобно, а каждая станция дублирована на английский язык. Почти до любой достопримечательности доведена ветка, поэтому необходима IC Card, если вы не хотите каждый раз терять время в кассе. Без карты стоимость билета зависит от расстояния между станциями, т.е. вам будет необходимо постоянно знать иероглифы нужной остановки и демонстрировать их кассиру. Поезда ходят чуть медленнее, чем в московском метрополитене (личное мнение), расстояния между станциями иногда очень большие, а переходы с одной ветки на другую – огромные. Не меньше пяти минут, зачастую без эскалаторов, только по лестницам. После дня на ногах и/или с чемоданами можно захотеть умереть. Или хотя бы прилечь (да вот скамеек тоже почти нет). Ещё есть интересная особенность: в вагон заходят одновременно с выходящими пассажирами, и хотя на полу есть стрелки, регулирующие потоки движения, на практике им мало кто следует (с очередями в Китае точно также). И ещё нужно быть чемпионом по заниманию мест, чтобы успеть сесть в вагоне. И конечно, классика: на многих станциях стоят люди с громкоговорителями (берегите уши!), которые распределяют пассажиров по платформе, а в час пик запихивают их в вагон. И ещё пассажиры не заходят за ограничительную линию (а если заходят, то работники метрополитена сразу начинают кричать в громкоговоритель). В туннелях висят экраны, транслирующие рекламу, и пассажиры видят её за окнами. Выходы маркированы латинскими буквами и больше ничем, но обычно на станциях висят карты, по которым можно определить свой выход.  В целом, метро чистое и новое, но безликое, и очень неудачно подобраны цвета веток, потому что не всегда можно определить, оранжевый это или жёлтый (например). В таких ситуациях спасает только знание номера нужной ветки.
  2. Автобусы. Очень удобный вид транспорта, потому что существует огромное количество маршрутов. Без IC Card проезд вполовину дороже и оплачивается монетами при входе. Используя карту, вы прикладываете её к сканеру на входе и на выходе, после чего списывается нужная сумма. Все остановки дублируются на английский язык, но если всё равно ничего непонятно, то можно спросить у кондуктора или у водителя (спросить – значит показать перерисованные иероглифы). Проезд довольно дешевый, и каждый день от метро до гостиницы мы ездили за один юань, а на тот же Бадалин всего за семь юаней (а это 50 км от города). Для сравнения, поездка на метро по IC Card стоила нам пять юаней.
  3. Такси. Пользовались услугами такси всего дважды, когда добирались до урочища Лунцинся и обратно. Дело в том, что ехать необходимо с пересадкой, и когда мы вышли в нужном месте из 919 автобуса, то не смогли найти, на какой автобус нам следует пересаживаться (тот, что называли путешественники в интернете, теперь ходит по другому маршруту). К нам сразу подскочил таксист, предлагая нам поездку за сорок юаней с человека, прямо сейчас и во-о-он на том комфортабельном автомобиле. Вместо этого мы продолжили искать название своей остановки на щитах с номерами автобусов, и тот же самый таксист подсказал нам нужный. Весьма опрометчиво с его стороны! Но в итоге выяснилось, что автобус ходит раз в два часа, а вышеуказанный таксист всё не отставал (и всё это время, развлечения ради, мы сбивали цену под хохот всей остановки, а таксист всё не соглашался везти нас за 10 юаней с машины), и в итоге мы сошлись на тридцати юанях за троих – и поехали. Как потом выяснилось, обычно путешественники выбивают себе только 40 юаней за машину, поэтому никогда не стоит прекращать торговаться. И обязательно уточняйте, цена за машину или за человека – на этом иностранцев могут подловить! Возле входа в урочище таксист нас высадил и показал остановку, от которой нам необходимо ехать обратно. Но после прогулки мы, даже не выходя из парка, наткнулись на другого таксиста, сразу назвав ему 30 юаней (нужно было ещё меньше!), и он слёту согласился, и всё дорогу разговаривал с нами по-китайски, смеялся и хвастался окружающим, что он везёт европейцев. Мне кажется, он повёз бы нас даже бесплатно. Он довёз нас до 919 автобуса, посадил в него и помахал ручкой. Никогда раньше я не думала, что таксисты могут быть такими милыми.
  4. Велорикши и прочие. Со знаменитыми велорикшами мы так и не поездили, потому что этот транспорт особо не впечатляет, но пользуется спросом у туристов и потому влетает в копеечку (в юаньчик, если точнее). Ездят они (и все остальные, впрочем), едва соблюдая правила, так что всё это ещё кажется небезопасным. С ППД в Китае вообще беда, и Пекин, как говорят, ещё не ад для автомобилистов (и пешеходов!). Наверное, это то немногое, что нас шокировало, потому что переходить дорогу опасно (машины имеют право не уступать дорогу пешеходам даже на зебре), а велосипедисты и мотоциклисты, которых море, вообще ездят хаотично и зачастую – прямо на тебя. При этом всём пешеходы переходят улицы смело и где угодно, и первое время мы искренне считали, что они все самоубийцы, а затем научились делать также. Потому что скорость движения на самом деле небольшая, и все сигналят задолго до столкновения с пешеходами, а ещё абсолютно все китайцы научились ездить впритирочку, так что аварий на дорогах лично мы ни разу не видели (да и сами остались живы). 
Шопинг
  1. Продукты или как в России, или слегка дороговаты. Дешевой показалась только хлебная продукция (мучное типа пирогов и тортов дешевле раза в два-три). Практически отсутствует шоколад (а тот, что присутствует, стоит баснословно), молочная продукция тоже скудная, представлены в основном йогурты и соевое молоко, тогда как коровье молоко совершенно безвкусное. Не имеет молочного вкуса мороженое (пробовали каждый день и не нашли хотя бы чего-то, напоминающего вкус пломбира), а фрукты тоже не впечатлили (ни ценами, ни разнообразием). Мы попробовали: , и из всего этого нам понравился только личи и . В интернете писали, что, цитирую, дуриан пахнет как ад, но на вкус как рай. Так вот, на вкус это тоже ад, который ещё и стоит довольно дорого. Хотя, как говорят знающие люди, дуриан должен быть определённой спелости: чуть не такой - деньги на ветер! Но я что-то не хочу пробоать его когда-нибудь повторно.
  2. На одежду мы особо не смотрели, но создалось впечатление, что в самых обыкновенных торговых центрах она намного дороже, чем в наших.
  3. Незначительное развлечение. Обратите внимание на чеки и билеты, которые вам отдают в кассах Пекина. Фактически, каждый из них – лотерейный билет. Таким образом государство поднимает настроение гражданам, хотя, насколько мне известно, выигрыши просто смешные. Но сама идея интересная. У меня в шкафу теперь целая стопка лотерейных билетов и, возможно, я могла бы стать миллионером, но я предпочла остаться туристом и сохранить их на память. Так-то.

Фотогалерея

Предыдущая запись:

Летний дворец
comments powered by HyperComments